Путешествия с фотоаппаратом. - fotourizm.ru      
Путешествия с фотоаппаратом
Форум | Фотоальбомы | Статьи | Пользователи
  
Поиск по странице:
   Главная страница / Я хочу вам рассказать /
Разделы: Еще в рубрике:




[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]










Отчет об автостопе в Россию из Германии

Автор/Редактор: gregormichael
Опубликовано: 03.09.2009

Автор рассказа Юрий Игнатюгин

Автостопом


Ганновер - Москва - Новосибирск

Вот поехал я на Родину, в Сибирь, автостопом.
Для этого в воскресение, сразу после посещения трёделя (это такая барахолка по-немецки), дошел до растхофа и обошёл все фуры на предмет выяснения есть ли тут русские машины.
Не обнаружил.
Тогда обратился к водителю с номерами литовскими. Он как раз сидел и скучал у окна. Отреагировал как то неохотно хотя и оказался русским, но после выбрался из кабины и мы поговорили просто так - ни о чём и моя проблема с транспортом как то сама собой решилась.
Вскоре мы уже шли лесом к моему дому, а пришед сели за стол, потом, поевши, прокатились на велосипедах по моему Херфорду.
Очень Сергею понравился городок.
Вернувшись застали мою жену дома и уже на её машине прокатились в соседний Бад Оеунхаузен.
Тут моему водителю понравилось ещё больше, ведь мы посетили музыкальное шоу в курпарке и туалет в казино.
Не знаю что ему больше пришлось по душе.
Потом мы посетили собачье кладбище. Эта экскурсия у меня всегда идёт на десерт и всегда пользуется успехом у наших людей - наших любимых усопших Бобиков мы просто за ноги перебрасываем через бруствер ближайшей канавы, а тут им памятники ставят!
Потом мы выгрузили из моего багажника накопившиеся в моём келлере-подвале вещи уже ненужные мне, в машину Сергея, на которой мне предстояло пересечь Европу.
И я вернулся домой, чтоб вечером, к 22. 00 вернуться уже с рюкзаком, а Сергей остался готовить машину к автопробегу.
Привезла меня вечером на растхов (парковка с закусочной) Нина и мы с Сергеем посадили её на моё место в кабине. Осталась довольна. А уж когда сфотографировали её там, то ваще - заулыбалась и на некоторое время забыла о тех страхах что меня ждут, по её просвещённому телепередачей «ищу тебя» мнению.
И уже не стала мне повторять в сотый раз об опасностях подстерегающих меня на просторах Европы и Азии, а просто спросила в скольких местах я рассредоточил наличность. Естественно треть в рюкзаке, треть в набрюшнике и треть в трусах. Где ж ещё русский мужик носит деньги.
Даже евро. Или тем более евро!
И вот уже Нина уехала домой, а вскоре тронулись и мы.
Машина у Сергея оборудована даже компьютером, не говоря уж о таких мелочах как навигатор, холодильник, музыкальный центр, примус и куча всевозможных заряжалок. За разговорами время и дорога летят со скоростью 95 км в час.
На такую скорость отрегулирована система «круиз». Этот круиз сам поддерживает газ и скорость не падает на подъёмах и не растёт на спусках. Сидит водитель поджав ноги калачиком и пьёт энергетические напитки v другие нельзя. Мне хочется выпить чего-то покрепче, но из солидарности помалкиваю, хочется уже спать, но по правилам автостопщика и этого тоже делать не следует.

Поэтому травим анекдоты и моем кости тёщам. Мой хозяин везёт в рефрижераторе колбасу аж из Испании в Москву. Менеджер гаража звонит частенько и нагнетает нервозность v требует ехать быстрее.
А как можно быстрее если есть евронормы, по которым водитель должен отдыхать и не превышать!
Но тому из конторы виднее и вот мы ночью едем, а днём отдыхаем. Время для сна выпало Сергею в районе Варшавы. А я решил попытаться пересесть на что то другое.
Постоял на парковке и поопрашивал несколько машин стартующих уже с отдыха.
Никто не взял. А тут и мой Сергей засуетился ехать и мы опять проехали внушительный кусок Польши. Утром пересекли границу Латвии и к обеду, проскочив Каунас, приблизились к Вильнюсу.
Сергей всю дорогу запрашивал обстановку на дороге у своих коллег шоферов, а на подъезде к дому расслабился и попал в руки транспортников. Результат гонки - 150 евро.
Шеф его гнал, а платить из своего кармана придётся самому.
Расстроился человек конечно, но у меня уже не было времени его успокаивать - в пригороде Вильнюса меня высадили.
Недавно прошёл дождь и мне пришлось долго идти по берегам огромных луж мимо стоячих фур. Пробовал спрашивать, но ни один не выразил желания ехать со мной.
Вот только когда ушёл от последней лужи на сто метров, и снял рюкзак с плеч, тогда то и остановилась женщина возле меня.

Была она в красивом авто! Толком не зная на какую заставу мне нужно я попросился в Белоруссию. И мы поехали. В пути она не уставала всплёскивать руками и сетовать на саму себя v за двадцать лет, мол, впервые взяла попутчика. И всё допытывалась v не знаю ли я какого слова волшебного. Потом успокоившись по этому поводу и убедившись что её личной безопасности я не угрожаю, стала переживать из-за моих документов v всё ли у меня в порядке с ними. Вручила мне таможенные декларации и попросила заполнить. Очень она была удивлена когда на таможне эти бумажки не потребовались и меня пропустили быстрее её.
Даже спросила у таможенников v почему так? Те развели руками v он же россиянин- Дама эта ехала к маме в Белорусскую деревню совсем недалеко от границы и высадила меня на околице.
Дальше мне пришлось топать ножками. И довольно долго- Вспотел не раз и вскоре понял что попал на сельскую дорогу, но не расстроился, а решил понаблюдать жизнь Лидского района.
Где то в этих лесах лесные братья хоронились от советской власти и тут то и разворачивались события «В августе сорок третьего» - одной из лучших книг, по моему мнению. В общем я не пожалел что сбился с главной дороги на Минск.
Когда утомился, нашёл речку и выкупался, постирал бельишко. Перекусил, а когда уже стал упаковываться, на мостике через речушку остановился местный участковый и расспросил куда меня отвезти. Причём не спросил, ни документов, ни моих целей-, а просто довез до главной дороги. И, надо заметить, ему было не пути.
Мог бы и не возить меня совсем, но толи я ему не понравился и он вывез меня за пределы своих владений от греха подальше, толи наоборот проникся ко мне как и предыдущая дама. А может быть он просто хороший человек.
По этой главной дороге, куда я попал с участковым-майором, ходили фуры, но только с польскими номерами. Поляки демонстративно воротили морды от меня v не замечали моей поднятой руки.
Вот уже много раз я проехал по их Польше, но кроме полячек официанток в придорожных корчмах, ничто не вызвало симпатий. Вот эти водители поляки каким то шестым чувством и почувствовали, что мне с ними не о чем разговаривать и ехали себе мимо.
Зато вскоре я прокатился на чудо транспорте - ни на одной трассе вы такого не встретите - это был

ЗИЛ 130.
Но не простой, что тоже уже редкость, а с тракторным двигателем. Бежит, тарахтит! Старенький такой, чумазенький.
Этот водитель тоже не бросил меня на повороте, а довёз до такого места где, по его мнению, меня быстрее подхватят. Развернулся и дав три перегазовки, перепрыгивая через трёх лежачих полицейских, долго не мог выехать из огромного трёхгорбого смоляного облака. Чудо колесница v дитя перестройки. Как мне пояснил хозяин: во времена трудные для местного автопрома и разрушенных связей с Россией

Батька
велел такими тракторными двигателями заменить ЗИЛовские. Вот по сей день и бегают монстры эти и воняют! Но Белоруссия большая v не загадишь! А Батька всегда прав! И вообще v с кем бы я не разговаривал едучи туда, а потом и обратно - о всём хорошем говорят: Батька сделал,
Батька сказал-А хорошего тут много - отличные дороги, чистота ( в деревнях стоят пластиковые мусорные баки), огороженные новенькими заборами агрогородки.
Люди довольны порядком и почти нет недовольных жизнью. Это конечно моё мнение, но оно у меня сложилось в разговорах с белорусами. Хотя белорусы народ мягкий, добрый, тряпошный, а будь на их месте какие нибудь чеченцы-
Но, рассказывают белорусы, Батька и тут успел - велел всех чёрных взять на учёт и в случае чего гнать вон.
Так что нареканий в адрес «грачей» я не слышал.
В общем до конца дня я сумел выбраться из деревенской глуши при помощи жигулей, ещё одного 130го, МАЗа, китайского грузовичка и фуры. Фура меня высадила у метро. На остановке я нашел обменник и получил пачку «зайцев» в обмен на 10 евро. На метро выехал на восточную окраину Минска, закупил продуктов, воды и побрёл ещё восточнее. И брёл до парковки, где, как мне сказали, бывают фуры. Фур не обнаружил, но там оказался столик и лавочка. Я решил пообедать, а точнее уже поужинать. Только разложил продукты как явились две девицы лет около- скажем ближе к сорока чем к тридцати, и уселись на стол. Закурили. Я, не знаю почему, подумал что это проститутки. До этого дня живых проституток я видел только на дороге пролетая мимо в машине. Да и не всегда стоящие на обочине представительницы слабого пола были проститутками. Наверняка только самые красивые, а те которые с вёдрами и сумками, те наверняка были домохозяйками. А дома то всё даром или за зарплату.
Те фемины что сидели на моём столе мне совсем не понравились - синие какие то. Тем не менее я решил что они тоже относятся к жрицам любви и аппетит у меня пропал.
Покидал недоеденные куски в рюкзак и начал голосовать.
В результате оказался в пригороде, где просидел до десяти вечера, пока не пошли фуры. Большегрузным машинам Батька запрещает в жаркий день ездить. Чтоб не набивать колеи.
Вот минуло уже десять, а фуры летят мимо.
Вдруг остановился парнишка на БМВ и повёз меня в Москву. Зовут Валерой, торгует компьютерными прибамбасами v покупает в Москве, - антирадар сигнализирует, да и сам уже знает обстановку.
Я вторую ночь без сна и пытаюсь не уснуть - не хочу чтоб Валера уснул. Всё таки мы сделали остановку и полчаса он поспал. Больше нельзя - в Москву надо въехать пораньше, до пробок на дорогах. Вот и столица Родины!
Как только въехали на окружную дорогу мой Валера как с ума сошёл или в него вселился бес. Начал всех обгонять справа и слева, подрезать. В общем поехал «по-московски»! Я срочно запросился на высадку.
Вышел у метро и долго искал обменник - иначе даже жетон в метро не купить. Пока искал чуть слюной не захлебнулся от запахов идущих из всевозможных забегаловок.
А как только обменял денежки и посетил туалет, сразу купил себе чаю и три чебурека. Пестня!
Вскоре я был уже у тёти Аллы. Поел, поспал и побежал в Москву.
Там посетил
галерею Шилова.
Много раз уже пытался туда попасть но в этот раз удалось.
Впечатление произвёл Шилов соответсвующее ожидаемому.
Иллюстрации то я и раньше видел.

Почти все люди похожи, только Высоцкий нет и Рязанов.
Зато буквы даже на медалях видны.
В заключение московского вечера прогулялся вдоль Кремля и мимо сада Эрмитажа.

В театре Эрмитажа давали «Жизель».
Большой то закрыт и его труппа играет и танцует на чужих площадках.
Билетов в кассе не было , а тётя у входа предлагала за 800 р . Очень хотелось, но дома мог ждать племянник, глаза уже закрывались сами собой и я не пошел на балет. Отложил на будущий год. Зато выпил пивка с тётушкой, закусил пельменями и выспался.
Утром распрощался и с помощью метро выбрался на шоссе Энтузиастов. Постояв с полчаса и перебрал трёх водителей.
Каждый из них подвёз меня до места где по их мнению мне будет лучше ловить попутку.
Так оно и вышло. Ловились машины легко! Наконец меня подхватил Николай на собственном КАМАЗе. Он отвозил кирпичи из Нижнего в столицу, а на обратном пути увидел меня. В пути мило беседовали, тем более что мы ровесники.
Он рассказал как живёт. А живёт хорошо! Большой дом, грузовик, джип и даже кондиционеры есть в доме. Это меня удивило, а его подвигло на приглашение меня в гости v хотелось мужику поговорить после бани.
Я трижды отнекался, а потом сдался. Тогда он позвонил жене и предупредил что едет не один. Долго выслушивал что ему ответила жена, положил трубку и выразился кратко и ёмко, сделав жест рукой, добавив при этом - «вот тебе!» Однако когда осталось уже всего несколько километров до дома он вдруг резко развернулся и извинился передо мной что не может со мной провести вечер v «мир дома дороже». Вывез меня далеко за город и мы попрощались.
Я как мог его успокоил - у меня, мол своя такая дома сидит! Всё понимаю. На том и расстались.
Только я его проводил как почувствовал голод. Видимо оттого что увидел придорожную закусочную и дым над мангалом.
Выскочившие из забегаловки три грузинообразные личности меня вмиг уговорили на шашлык из баранины с рёбрышками. Съел и запил лимонадом. Крепкого то нельзя v Антон Кротов v Великий Автостопщик заповедал не пить в дороге.
На выходе был теми же личностями обобран. Заплатил аж 500 рубчиков.
А когда простояв около часа невдалеке от этой забегаловки был подхвачен чёрненьким гражданином и будучи довезён им до более удобного для подсадки места, смирился с ценой на шашлык. Чёрненький оказался племянником владельца этой чайханы и первым кто остановился возле меня за это время. И вообще, из тех 25 водителей, что везли меня в моём путешествии был не малый процент нерусских v узбек, дагестанец, грузин, армянин, литовка и даже еврей!.
Что говорит не о широте русской души. А может быть мы с вами и не плохие люди v русские, коль нас подбирают на дорогах нерусские.
Но вот я уже и отъехал от Нижнего Новгорода и прошёл приличный кусок пешком. Уже стемнело. А меня не берут. Я уж и жилетку свою расправил и надел на руку светящийся браслет, а возы летят мимо, только слегка притормаживая - издали принимают меня за мента.
Долго шёл и решил прилечь в лесу, но углубившись немного в чащу был чуть не съеден комарами. Выскочил на трассу, содрал с придорожного столбика светоотражающую наклейку, налепил на рюкзак сзади и почапал в темноте ускоренным темпом на неведомую развилку. Должна же она быть где то? Силы кончились когда увидел какие то силуэты невдалеке от дороги.
Это была заброшенная деревня. В ней я и заночевал. Просто собрал палатку на дугах и забросил её в крапиву у чьих то запертых ворот. Только прилёг и сразу был разбужен свирепым рычанием и лаем. Выглянул в щель и разглядел трёх-четырёх здоровенных собак. Наскакивают на палатку, сверепеют, а не решаются откусить. Достал я свой «швейцарский» перочинный ножик, раскрыл и так, с ножичком в руке бодрствовал до рассвета.
Как только рассвело псы куда то отбежали. Я сгрёб платку, вещи и подался быстрым шагом, не бегом, на дорогу. Предосторожности не помогли v лучше бы бегом бежал. Всё равно собаки выскочили из кустов и до самой дороги пытались чего ни будь у меня откусить. Спасли палка и беспрестанное нагибание якобы за камнем.
От этой деревни до недалёкого кольца меня добросил армянин на китайском самосвале. Их там оказалась целая бригада v армян на китайских самосвалах.
Все новенькие, огромные, красные. Самосвалы, я имею в виду. А уж от кольца меня повез тоже на «китайце» парнишка, как оказалось служивший в Новосибирске.
Странная у него была служба в ракетных войсках. Ничего не видел за два года. И даже Новосибирска. Даже не помнит как ракеты назывались. Поэтому дорога была скучной. Он во мне не нуждался ни как в слушателе, ни как в говорителе. Высадил на большой придорожной парковке со столовой и тут то я отвёл душу. Съел кусок жареной рыбы и фаршированные морковкой с мясом блины. Залил кипячёной водой торпеду. Долго ждал водителей стоя у их машин. Эта метода не годится. Надо стоять на выезде. Туда и стал. Фуры не брали, а взял меня дагестанец на четырнадцатой модели жигулей. Я, конечно, сразу расспросил про машину и он с удовольствием рассказал про лошадей под капотом, ходовую и тут я дал маху v спросил про максимальную скорость.

Ох, не надо мне было этого делать!

Скорость оказалась 170.
Вот с этой скоростью мы и поехали.
А это вам , уважаемые немцы, не автобан, а автотрасса Нижний - Казань.
То есть дорога хотя и называется федеральной, но она больше соответствует (в самых лучших местах) дорогам местного значения Федерации Республик Германии. Временами мы ехали по встречной полосе, т.к. она была лучше покрыта, а то что по ней ехали встречные мало волновало моего джигита. «У них что глаз нету?» Возразил мне водила когда я спросил - а не мешают ли ему встречные. И встречные имели глаза и вовремя шарахались в сторону или тормозили. Дважды я не успел напугаться. Просто времени не хватало!
А было чего!
Представьте v обгоняем мы летящий КАМАз, а встречных оказалось многовато на этот раз и джигит решил обойти справа и ринулся на обгон. Так как я сидел справа то первым увидел стоящий под аварийным треугольником другой КАМАз.
Естественно у меня на скорости в 120 км не хватило времени крикнуть «стой!». Даже зрачки, я думаю у меня не успели расшириться, а джигит увидел справа кювет и впереди груду металла под названием КАМАЗ, вдавил газульку пол. Перегузкой в четыре же меня вдавило в спинку стула. Мы вошли в щель между летящим и стоящим КАМАЗами так, что расстояние от моего зеркала до борта Камаз было всего несколько сантиметров. Аварийный треугольник только брызнул! Ведро на фаркопе КАМАЗА зашаталось в вихре. Долго ехали без слов- Скорость не снизилась!
А на въезде в Казань ситуация повторилась с той только разницей, что вместо стоячего КАМАЗа оказался внезапно ставший автобус. В общем в этот день, да и прошлую ночь, за плечами у меня был не только рюкзак но и Ангел-Хранитель.
И вот я на вписке у бывшей свекрови Лены. Выпить, закусить и скорее посмотреть центр города. Выхожу на остановку, спрашиваю на чём мне доехать до центра. Полное непонимание! Не то что по-русски не понимают, а не знают люди как туда доехать, хотя по виду татары. Наконец один сказал что он туда едет.
Влез с ним в автобус и я. Обратился к кондукторше с вопросом доеду ли до центра. Глаза пучит v какого центра? Ну думаю попал в город идиотов. Слава богу водитель автобуса вмешался и посоветовал мне пересесть на идущий сзади номер - автобус. Выскочил скорее чтоб не пропустить и ждал десять минут. Не дождался и пошел пешком назад на ту остановку откуда и приехал. Пылища вдоль дороги, пятиэтажки и девятиэтажки с псевдотатарскими куполками в виде тюбетеек над подъездами, микрорынки с толпами раздражили меня так, что я никуда больше не поехал. Взял пивка, рыбки и вернулся к хозяевам.
А их то и нет. Вышли куда-то. Сел ждать на лавочке в теньке. Рядом с парочкой околошестидесятилетних. Извинился что пью в их присутствии пиво и предложил и им тринкнуть. Мужик мечтательно так посмотрел на спутницу и сказал что - Людмила Фёдоровна.
Чтоб уж всё выяснить я расспросил о семейном положении и о международной обстановке. Не забыл спросить не обижает ли их титульная нация. Уверили что пока всё о, кей. Тут подошла Л.Ф. и я побежал к подъезду пить с ней пиво и жарить на спичке рыбий пузырь.
Утром следующего дня сын Л.Ф. Дима проводил меня до трассы где, как он представляет, я могу поймать что то движущееся.
Не смог я.
И пошел пешком в гору и шел так до самой городской помойки. Вскоре за ней обнаружил пост продавцов полосатых палочек и там меня подхватил не кто иной как сам Владимир Ульянов собственной персоной. Он рулил ВОЛЬВОй. И с ним я доехал аж до Екатеринбурга.
Машина прекрасная! Ехал и отдыхал. Всю дорогу Володя меня развлекал музыкой сочиненной им самим и исполненной вокально инстументальным ансамблем (ВИА) в дни его молодости и в записи на флэшке сохранившейся до наших дней. Раньше он был диск жокеем. Правда тогда они назывались конферансье.
Или ведущие культурного мероприятия. Теперь почему то жокеями стали. Ещё он сочинил сказку и начал мне её рассказывать:»Сказывают люди:
« В глухих пермских лесах водится редкий зверь с красивым названием «Пермская Федеральная Трасса». Мало кто видел её вживую. Злые языки поговаривают что и нет её якобы вовсе. Однако самый главный пермский начальник утверждает что есть она, но уж больно пуглива и осторожна и не каждому показывается на глаза. Только в глухую безлунную ночь, ближе к утру, после 12-18 часов беспрерывной езды за рулём можно увидеть её среди маскировочного камуфляжа колдобин и кочек -»
Вот такое начало. И рулил Володя и вёз меня по этим кочкам и видел я иногда нечто напоминающее трассу. Большей частью была это просто дорога, а никакая не трасса. И всё у нас было хорошо пока мы говорили о машинах, а вот когда заговорили о танках и стали сравнивать наши и ихние, то нашла у нас коса на камень и Володя никак не соглашался поверить мне, что Тигр лучше Трдцатичетвертки. До рукопашной у нас не дошло только по причине возникшей на дороге, а именно знака «Объезд». Пока объезжали по колдобинам, возникла другая тема. А то не миновать бы мне высадки в глухие Пермские леса.
Увидел мой водила в руках у меня МП-3 плеер и поинтересовался чего это я туда бубню. Рассказал что слушаю тоже, но не музыку, а аудио книги и веду дорожные записи. Предложил и ему записать аудиокниги и даже по приезду в Нск записал и передал ему. Хотя мы и расстались под Екатеринбургом, но три дня спустя он приехал на своей фуре в Нск и привёз туда минводу из Франции. Просто в Екатеринбурге у него была пауза и он меня передал, предварительно связавшись по радио, другой фуре. Да так это произошло быстро, что я даже не успел одеть лямки рюкзака на плечи, как подрулил следующий грузовик типа МАН. Этот МАН довёз меня до въезда в Тюмень. В Тюмени долго выбирался за город и везли меня вначале дачник, потом едущий с дачи парнишка, а потом я вымылся в туалете по пояс и свеженький стал голосовать с тётей едущей с работы. Остановили такси и она села спереди, а я назад. Километров через десять дама эта вышла заплатив энную сумму и я, увидев развилку, вышел тоже, но не заплатил ни копья, чем очень удивил тётю, но шофер остался очень доволен мной, т.к. я увидев на его таксисстком шильдике, укреплённом на торпеде, фото певца Розенбаума и подпись - Александр Розенбаум, попросил водителя повернуться ко мне носатым профилем, а потом и фас и заснял его за рулём.
А был он вылитый певец.
Выразил ему свое удивление сказав, что впервые вижу шофера еврея, да ещё таксиста.
Не успел я упаковать фотоаппарат как уже был подхвачен и увезён аж до города ЯлУторовска таксистом по совместительству, а по основной профессии инкассатором. Кроме того он оказался патриотом своего городка и устроил мне экскурсию по нему.
Городок имеет трёхсотлетнюю историю. Там чтут память декабристов, и особенно Якушкина. Этот Якушкин был не бедным и построил здесь первую за Уралом школу для девочек. Ещё тут есть улица, почему то, имени Берггольц.
По моему никакого отношения эта жительница Ленинграда к самой красивой улице ЯлУторовска не имеет. Но это было единственное что мне не понравилось, было бы лучше если б эта улица называлась как то по местному-Но это у меня от нелюбви к женской поэзии. Удивительные вещи я тут увидел v реставрированные здания и просто старые дома, широкие улицы, чистоту. А главное увидел, что жители и власти стараются не гадить, а совсем наоборот v украшать. Как мне пояснил мой никуда не спешащий проводник, всё объясняется программой «Север».
Эта программа правительства России не даёт умереть северным городам и весям. И ещё он мне с восторгом рассказал какой прекрасный город Тобольск. И чуть ли не брался меня туда доставить. Удалось отговорить и ехать к семье. При этом он махнул рукой так, что я понял - дома, кроме детей его ждёт домашняя стерва- Вывез он меня на дорогу и вручил на прощание флажок с надписью «ЯлУторовск». Долго я махал ему вслед, а потом сгрыз в корчме при дороге шашлык, побрился и встал на трассе.
Все проезжающие мимо машины проезжали мимо и я уже стал поглядывать в сторону бора произрастающего на обочине, как вдруг увидел отъезжающую с парковки фуру типа МАН. Возле меня она притормозила и даже остановилась, а вот молодой коногон в кабине долго раздумывал брать меня или нет и в конце концов надумал взять.
Это оказался Андрей, 23 года, любитель парашютист. Замечательный парень и большой чистюля v у него в кабине даже специальная обувь для кабины. Всё в ковриках и ни пылинки. Везёт консервированное молоко в Кемерово.
А потом будет возить молочные продукты между Кемерово, Красноярском и Новосибирском. И так две недели. Потом две недели дома. Зарплата около тридцати тысяч. Молодому хватает и даже остается на покупку дорогих вещей типа заграничного мотоцикла. В пути он сетовал на то что у фуры московские номера v существует мнение что москвичей не любят. Я его поддержал в этом вопросе. В общем нашли общий язык и провели в мирных беседах две ночи и весь день.
В пути долго смеялись над омичами v как только въехали в Омскую область так и начали смеяться на каждом перекрёстке.
Дело в том что омские дорожники ставят указатели километража произвольно. Едем и видим - стоит столб с указанием «Омск - 85», а на другой «Омск - 70». Зато недалеко от свёртка на Калачинск пообедали в прекрасной закусочной и была она на обширной стоянке. Всё дёшево и вкусно!
А вот когда переехали в Новосибирскую область, зарядили дожди и мы видели даже тройную радугу. Радуга это красиво, но вот вода с неба перетекла плавно на асфальт и стояла на обочинах сплошными лужами. Не дай бог съехать 36 тонной фуре вбок. Но пришлось.
Андрей очень хотел показать мне закусочную «Хуторок» и даже заночевать там на парковке. Но из-за дождей там была дичайшая грязь и мы только поужинали, а ночевать не стали.
Там, в закусочной, я уже начал подумывать о пересадке на прямой транспорт до Новосибирска, т.к. Андрей пойдет по объездной. Подошел к одной компании шоферов, к другой, но никто не отреагировал правильно и я стал жевать свою порцию, как вдруг увидел молодого с кожаным рюкзаком и спросил и его - не возьмет ли он меня до Новосибирска.
А вы что автостопом?
- Натюрлих!

- А мы тоже с товарищем едем на Сахалин автостопом из Москвы.
- Давно едете?
- Десять дней. А вы?
- Пять.
Вот и выяснилось, что они с телевидения и снимают мою тему.
Спортивная программа какая то. Накинулись они на меня с вопросами v зачем такому старому , да из аж Германии- А оператор снимает как я ем, как комара на ляжке давлю-
До того близко подносил объектив, что - лэптоп.
Стали качать - срывается, а их шофер уже стоит над душой. Так мои рассказики и не попали к ним в комп. Зато кадров наснимали они много. Андрей светился v теперь и он попадёт в телевизор.
Да ещё московский! Только вот программа какая я забыл тут же. И вот мы уже уехали от хуторка подале и приблизились вплотную к Нску.
Когда осталось всего 60 км стали на ночлег.
Утром я подсадил какого то несмышленого пацана на своё место, а сам уже через пять минут ехал в иномарке. Владелец её, оконных дел мастер, рассказал всё про свой бизнес, а когда я попросил его меня высадить он как раз перешел к рассказу о тёще и поэтому, чтоб не останавливаться он поехал кружной дорогой. Не всё ещё и про неё, родимую, поведал, как я попросил вторично меня высадить. Тут мол пешком три остановки. Нет, говорит, я вас до дома довезу.
Доехали и до дома сестры.
Вот тут, говорю, на этом углу мне выйти нужно. Но он и тут не оплошал, а доставил к самому подъезду!
Таким образом всё путешествие заняло у меня 8 дней.
И прокатился я на 25 машинах, включая и женину.

Юрий Игнатюгин
Херфорд 02.09.09





Версия для печати ---> Версия для печати

gregormichael

gregormichael

Страна: Германия
Город: Хилден (по-соседству Дюссельдорф)
Хобби: путешествия на разные расстояния, фотографирование.
моя анкета

22.09.2009 23:22

1.
Отдельным рассказом, пожалуй не буду размещать, а как ещё один образец написанного Юрием хочу вашему вниманию предложить.


Велопрогулка!

Позавчера купил себе подержанный велосипед и сразу же решил дать ему обкатку - съездить в соседний городок. Всего шестнадцать килОметров. Ударение я не зря поставил на втором слоге. Мне тут сказали, что если я хочу тут быстро синтегрироваться т.е. стать своим в доску, то должен говорить килОметр и закупаться - вместо покупать. Решил пока не сдаваться. Про километры рассуждать да пописывать легко, а вот вертеть педалями, преодолевая эти километры, да еще в гору - совсем другое дело.
С горы по имени Тифенталь я быстро съехал и покатил по штрассе. Очень красиво и ухожено все кругом. Любуюсь и верчу педали. Вскоре отдельная велодорожка, по которой я до сих пор ехал, исчезла и я поехал по широкой обочине. Еду дальше, но чувствую себя не совсем уютно - машины совсем рядом. А дальше, еще хуже. Появились ограждения металлические, потом и бетонные. Машины почему-то стали ехать гораздо быстрее, да еще водители сигналят мне и жестикулируют. Наверное, думаю, не по той стороне еду. Выбрал момент и перебрался через разделительное ограждение, на другую сторону. Теперь машины едут в ту же сторону куда и я, но все равно сигналят. Чувствую, делаю что-то не то. Самое интересное, что обочины нет - такие дикие заросли. Не то, что с велосипедом - ползком не пролезть. Как мышь серая вдоль плинтуса, крадусь по обочине. Прижал я уши к спине, включил третью скорость своего Фаррада и налег на педали. Только кустики замелькали. Не знаю, как выдержал я эту гонку! Только через несколько километров появился городок, где я смог, наконец, съехать с треклятого автобана, а именно на автобане в этот день мной был поставлен рекорд скорости по глупости. Всё дело в том что, как оказалось потом, по автобану запрещено ездить на ослах и велосипедах. И ослам на велосипедах тоже!
Отдышался я возле карты городка, сориентировался и поехал помедленнее. Много я видел в этот день интересного. И огромный магазин, в котором могли бы поместиться и ГУМ и ЦУМ Новосибирские, и еще место останется. Бассейны под открытым небом, дельтапланы на взлете, планеры на посадке! Но больше всего меня удивил местный обычай отдыхать. Ведь как по-русски - если есть речка, солнце и выпивка? Правильно - сесть на берегу у костра, выпить, попеть, искупаться, если что-то не так - дать в морду! И по домам. А у немцев совсем не так. Речка, солнце, асфальтовая дорожка и они. Тысячи немцев! Не вру! Шпацируют! Гуляют, то есть. И ни одного нетрезвого. И купающихся тоже не видел. И поющих. А выпивку видел, но не на расстеленных одеялах на берегу, а на полках магазинов - море разливанное!
Обратно я решил ехать как-нибудь иначе. Значит, нужна карта. Язык тут мне не помощник - не в Киев добираюсь! После непродолжительных поисков купил в кассе зоопарка какую-то очень красочную карту-схему. Купил и поехал восвояси, но только до того места, где начинается этот проклятый автобан. Дело в том, что там, где мне нужно было съезжать на второстепенную дорогу, на моей схеме зоопарковые картографы поставили, зачем-то, значок, изображающий зайца. Я, конечно же, съехал не там и выехал на какие-то заячьи тропы.
Долго бродил в полях, пытаясь найти дорогу побезопаснее. Наконец продрался сквозь кусты и выполз опять на тот-же автобан! И опять меня гнали машины и я, задыхаясь, опять проехал те же километры, но уже в гору. Жив остался, только поседел, наверное. Вот так, дорогие мои, я тут живу и развлекаюсь!
Ю.Игнатюгин.
2001 год


gregormichael

gregormichael

Страна: Германия
Город: Хилден (по-соседству Дюссельдорф)
Хобби: путешествия на разные расстояния, фотографирование.
моя анкета

30.09.2010 11:23

2.
Новая поездка и конечно же новы рассказ неутомимого путешественника, который демонстрирует не тглько рост своего туристического мастерства, но и мастерства рассказчика.

Вот с пылу - с жару первая часть

А вот вам! Опять про Автостоп! Как дёшево уехать домой. И весело!


Автостоп 2010

После трёхнедельных раздумий после возвращения из родных пенат к себе домой, в Германию, о нужности этих мемуаров, всё-таки решил записать запомнившееся в пути.
Подстегнул случай. На прошлой неделе случайно встретил коротко знакомого товарища и. когда уже расставались, пройдя вместе квартал, он повернул к дому дочери и сказал что несёт ей…тут он вытащил из-за пазухи пачку листов и на верхнем я успел прочитать: «Велопробегом по Бухенвальду». Это ж моё. Ё моё! Вот и дожил - мои рассказы не только читают, но и дочерям навяливают. Как Толстого! Так что держитесь читатели. Язык мой прост как Ваш. И дела описываемые всем по силам. Так что начинаю:
Начало моего девятидневного путешествия из Херфорда в Новосибирск началось 18 июля ровно в 22.00. Именно в эту минуту разрешено водителям большегрузных машин выводить своих монстров на автобаны по всей Германии. Час икс этот наступает каждое воскресенье. Жена, на этот раз, вывезла меня на растхов не в одиночку, а со своей подругой и гостьей из Нска. А уж подруга не выходит из дома без своего внука. И поэтому народ на растхофе наблюдал в течение продолжительного времени интересное действо - мужик с внушительным рюкзаком за плечами, а за ним две тётки и пацан бродят между фур и предводитель этой «банды» ведёт о чём-то переговоры с водителями. Это был я и мои провожающие. Наконец-то мне удалось уговорить эту команду болельщиков оставить меня одного и вскоре я уже катил в сторону Ганновера с водителем-турком на его легковушке. В пути выяснилось, что он едет прямо в город и поэтому ему ближе будет не по автобану, а значит, меня нужно высаживать. Высаживать нужно было «уже». Проехали то есть. Значит, водителю нужно или вернуться или проехать до следующего растхофа. Развернуться на автобане не так-то просто, поэтому проехали километров пять лишка, и я завис на огромной стоянке на два часа. Вначале, увидев огромное поле асфальта уставленное фурами, я подумал что уеду мигомоментально. Но не тут-то было. Все фуристы спали. И я начал фланировать от заправки к выезду с парковки. На заправке я приставал к водителям с просьбой взять меня устно, то есть твердил на двух языках: «Берлин, Варшава, Berlin, Warszawa». Иногда добавлял по-немецки: «Нэмен зи, бите, мих мит…». Потом, надоев всем перекусывающим, шёл в конец парковки и, установив рюкзак у самого выезда, начинал махать руками и показывать водителям большим пальцем за спину, намекая на прямую дорогу до Варшавы. На мне, как предписывает устав Автостопщика, надет жилет светоотражающий и на рюкзаке катафоты, да плюс ещё и русский флаг пришпилен к рюкзаку. С целью привлечь внимание потенциальных везунов. Пусть у них возникнет интерес и хотя бы один попытается узнать для чего этот клоун тут стоит.… А дальше дело языка. Только бы поляк не попался. По-польски-то я ни в зуб ногой. И вот, когда я уже начал подумывать о ночлеге в кустах, подошла фура на заправку и я завёл своё: « Немен зи…» - Возьмите меня…». «А по-русски говорите?» - спросил меня человек из кабины.
И мы поехали в город Гродно. Вообще-то мне нужно было бы ехать в Питер, но я подумал, что никогда не бывал на Украине и поехал «в» неё. Как говорят тамошние аборигены-украинцы.
Всё дело в том, что в Питер я собирался ехать вдвоём с Володей Эйснером. Ему хотелось посетить своего приятеля в Норвегии и наши пути вплоть до Питера совпадали. Это ничего, что Володя живёт от меня в двухстахпятидесяти километрах. Он просто выедет утром, а я вечером…. Так мы думали. И он выехал по плану - утром. Но проехал только триста километров и завис за Ганновером. Весь день мы перезванивались по мобилам и я давал советы начинающему автостопщику как и где стать, как махать и не падать духом.. .
И вот я уже еду не в Питер, но наши маршруты до Варшавы совпадают и мне хочется взять его в «мою» машину. Но я не знаю точно, где находится тот клятый растхов, на котором Володя застрял и пытаюсь дозвониться до него. Безуспешно. Тем не менее, пристально вглядываюсь во все выезды с парковок в районе Ганновера и ещё километров сто «за». И веду осторожные переговоры о «подсадить ещё одного». Но вот уже потерян вдали Ганновер и впереди Берлин! Понятно, что мы с Володей расстались надолго. Хотелось ехать вместе, но непонятно мне было уже при составлении наших планов передвижения, как это будет выглядеть в натуре. Оказалось просто - разъехались в самом начале. И всё наши планы о совместных ночёвках в разных палатках - я храплю и Володя сразу меня из своей палатки «выгнал», ещё по телефону - рухнули, как только один из нас фрахтанул машину на полторы тысячи километров. Своя рубашка ближе к телу. На душе поскрёбывает, пытаюсь связаться с женой Володи в течении следующего дня, но он и ей не звонит. Успокаиваю себя тем, что человек он не комнатный --несколько раз на Северном полюсе побывал и в центре Европы не пропадёт! Так оно и вышло - и доехал и вернулся. Хотя и не везде автостопом. Дебют состоялся.
А я еду на машине типа Скания. Водитель Юра (33) купил этот грузовик в Голландии и гонит на (в) Украину. У него незаконченное высшее по классу «баянный дуэт», несчастная любовь, у родителей он первый из семнадцати! Родители сектанты - пятидесятники. У них ещё и приёмных детей пятьдесят душ! Юра их боль - ушёл из секты.
Увлечён философиями различных разливов. Я имел неосторожность упомянуть Юнга и Зеланда. Что-то я о них слышал. Пожалел о своей неосторожности, потому что… началось…. Есть у меня несколько дам, которым я эту фигню из инета помогаю качать и присутствовал потом при разборках, после прослушивания ими этих уроков, « как надо жить». Да и сам пытался слушать аудионотации этого Зеланда. После первых же пяти минут до меня дошло - не слушатель я - писатель. Сам могу баки забить! Но тут-то деваться некуда. Надо слушать. Кивать. Не спать. Через четыре часа пауза - час. Через восемь - четыре часа сна. Моё место под потолком. Ясный день. Пекло! Какой сон? Но перемогли. Едем. Тема, слава богу, сменилась. Перешли на «про машины».
Вот и граница. Впереди Украина. Как только миновали приграничные строения - началось. То есть кончилась дорога и пошло бездорожье. Шестьдесят километров только, но после Европы впечатлило. По сторонам посёлки, а на придорожных столбах аистиные гнёзда. Даже на высоковольтных столбах. И ещё здорово украшают окрестности поселковые кладбища. Много я видел кладбищ. Больших и маленьких, но таких праздничных как у хохлов на западе не наблюдал. Жаль мне там не лежать. Столько цветов! Так все ровненько! Даже немецкие покойники нервно курят в стороне с их камнями по ранжиру. Ещё удивило множество грецких орехов, то есть не самих орехов, а деревьев на обочинах - греческих.
Но вот уже пора расставаться. Юра вывозит меня за Ровно и высаживает у парковки, где мне ночевать, а сам разворачивается и, посигналив на прощание, едет сдавать машину покупателю. Я бреду к сторожу и договариваюсь и про душ, и про палатку на травке за штабелем шпал приготовленных на дрова. Смываю двухсуточные отложения организма и, приняв на грудь сто грамм и банку кильки укладываюсь прямо на палатку. Ставить её лень. Но стоило сгуститься сумеркам, как пришлось всё-таки палаточку-то раскрыть - зажужжали-заныли «западэнцы» - мелкие, но кусачие. Не те что у нас в Сибири, но всё же …. Выспался на славу. Поднят был сторожем в шесть часов, как я и заказывал. Утренний туалет, пробежка по парковке в поисках машины на Новосиб и я уже бреду по шоссе.
Надо сказать, земля возле Ровно совсем не ровная, а в буграх. И пока я не влез со своим рюкзаком на второй по счёту бугор, меня никто не брал. Да и на этом-то бугре не клевало, пока я не ушел от парочки аборигенов на обочине, торгующих будильником и зонтиком. Мне они тоже пытались втюхать эти нужные в хозяйстве их жёнам предметы. Но зачем туристу зонтик? Я отказался даже от будильника - ведь у меня есть сторож! Прошёл от них триста метров и был подобран самосвалом китайского производства, работающим на строительстве дорог и мостов в окрестностях областного центра. Водитель меня просветил, что дороги строят к чемпионату 2012 года. Не спросил я правда, что это за чемпионат и напрасно - все шофера говорили о нем, но момент был упущен и я так и не узнал в честь чего Украина будет опутана сетью новых дорог. А может быть у них, как у России даже и Нью Васюковичи выстроят. Строят, как сказал мне водитель, армяне, азербайджане и …ещё какие-то азиаты. Оно и видно было мне на обратном пути, что не немцы и даже не русские: за пару дней до моего обратного проезда через эти места прошел дождь и наделал таких промоин!!! Без малого не смыл всё то, что тут наляпали эти «строители».
Ещё он мне подсказал, что проезд до Киева стоит всего 70 гривен, то есть 7 евро. Это знание мне пригодилось когда после получасовой выстойки на обочине, настолько пыльной, что рюкзак пришлось нянчить на весу. Семь рублей не деньги и я решился на измену Автостопу. Уж очень хотелось попасть в Матерь Городов Русских пораньше. Проблема в деньгах - у меня только евро. Но водитель не затруднился - глазом не моргнул - обменял на гривны. И вот я уже в Киеве на вокзале. Потусовался среди таксистов и узнал что квартира стоит дорого, а в комнате для бизнес-кого-то там можно переночевать гораздо дешевле. Унёс рюкзак в камеру схованья и купил чебурек. Напрасно я это сделал. Хохлы славятся варениками и салом в шоколаде, а рецепт азиатского пирожка им оказался не по разуму, а мне не по зубам. Выел середину, а обрамление не смог. И пошёл покупать новый набрюшник - у старого отказала пряжка. Благо, на привокзальной лестнице организована торговля всем необходимым. Потом поехал на двухчасовую экскурсию по городу. На ЛАЗе. Выглядит он как европейский какой -нибудь мерс, но «унутре наши советские опилки». Кондиционером назвать дырки в потолке значит назвать ЛАЗ автобусом. На улице тридцать пять, в салоне сорок пять! Нам-то ладно, а вот экскурсовода жаль - ему таких экскурсий возить, не перевозить. Как сел я в автобус так и взмок и не просыхал два часа. Но всё равно город мне очень понравился - столько памятников, церквей, чистых улиц.... Наш гид только перечислял, а мы вертели головами. Экскурсия закончилась и желающие могли выйти на Крещатике. Я, конечно, пожелал и вышел оставив кепку висеть за спиной водителя. Придётся ходить с непокрытой головой, а это чревато. Нина перед отправкой меня купила эту дорогую кепку, чтоб как-то скрыть мою причёску «под ноль». И не велела снимать, чтоб не приняли за бандита. Или за бомжа. И то и другое, по её мнению, плохо. Ещё она боится моего рабства. Регулярно смотрит передачу «Ищу человека». Чтоб она не очень волновалась, я периодически оставляю на тропе личные носильные вещи - носки, обёртки разные, пустые бутылки. Это сбивает преследователей с толку и я практически не встречаю недобрых людей.
Но вот я на Крещатике и снимаю Майдан, Богдана, зазывалу в Галушечную и метро. На нём возвращаюсь к вокзалу и первое, что вижу - свой экскурсионный автобус, но кепки в нём уже нет. Значит мои действия верны и небольшая эта жертва сбила врагов с моего пути. Где-то тёмные силы терзают кепку, а я иду перекусить в подвокзальный ресторан с каким-то национальным названием. Забыл! Заказываю телятину. Надоела жёсткая пища - объясняю официантке. Она мило улыбается. Душка! Вскоре первое у меня на столе и я узнаю в нём «любимый» суп. Из пакетиков. Не успеваю насладиться, как и телятина тут же. Отставляю суп не попробовав и начинаю пробовать телятину. Никогда не пробовал такого блюда! Или это приготовлено из подошвы телёнка? Или подошва повара попала мне в тарелку? Иду просить нож к стайке фотомоделей изображающих в этом заведении официанток - хороши хохлушки! Нож мне выдают без вопросов. Видно не впервой. Но и ножом не могу отделить часть от целого. Ловлю момент когда сидящие за соседним не смотрят в мою сторону и, зажав зубами край телятины пилю ножом у самых губ. Как мой любимый персонаж из книг Г. Федосеева - Улукиткан. Потом пытаюсь проглотить. Получилось! Запиваю компотом и, забыв про «спасибо», иду к выходу. Хорошо бы теперь руку вымыть. Долго ищу ресторанный туалет, но в нём нет света и из крана не течёт. Но я-то что, не русский? Выход есть - мою руки в сливном бачке и держу дверь ногой. Не впервой!
Сто лет назад какой-то крон-принц ехал в гости к русскому царю и на киевском вокзале посетил туалет, вышел, плюнул и уехал взад в свою неметчину так и не посетив нашего царя-батюшку. За сто лет мало что в Киеве изменилось в этом сервисе. И у меня даже мысли не возникло о возвращении - знаю что дальше будет ещё интереснее.
У выхода из метро покупаю билайновскую карточку своему телефону - а то он говорить разучится на немецких тарифах. Здесь всё дешево - десять гривен и сто минут переговоров! А ведь это один евро! Но слушая продавщицу от билайна, косоглазую молодайку, про себя сомневаюсь… . Обед мой стоил тридцать гривен, а откусить и проглотить было трудновато. Но билайновка отобрала у меня телефон и быстренько туда и карту засунула и все другие операции проделала. Смотрю, а на дисплее уже светятся сто минут. Три минуты и никакого мошенничества. В честь этого знаменательного события гремит гром и на привокзальную площадь обваливается ливень. Он же льёт и на вокзал и на весь Киев. Я успеваю забежать в кассовый зал и даже найти место на лавочке возле тёти с большой сумкой. Из сумки тянет пирогами. Три минуты и я уже жую вишенный пирог и запиваю «Черниговским» пивком. Тёточка едет из Питера в Харькив. К дочкЕ. В Питере работает бухгалтером на забылкакомзаводе, муж там же, дочка учится на артистку и зять тоже, ехать только одну ночь, билет стоит семьдесят гривен, вам бы тоже не мучиться на попутках, билеты ещё в кассе есть, и Харькив поглядите, скушайте ещё пирожок! Настоящая Дрындычиха. Пирожок взял и подался на волю - после дождя на площади так свежо! Поговорил с народом и понял - хоть неделю тут проживу, а Киева не узнаю. И решил не ночевать, а ехать в ночь - ведь хорошо выспался уже. И тронул на метро.

От Киева на восток
Метро в Киеве подземное только на правом берегу и я еду на мост через Днепр. Река большая! Воробей не перелетит её. Это точно. После моста метропоезд идёт уже по поверхности и так до станции Лесной. Обыватели города Киева дружно рекомендовали мне именно «Лесну». Шоссе на Чернигов тянется параллельно железной дороге и я быстро ловлю мажора. Мажор, это сын богатеньких родителей, подбирает меня и везет до первой послекиевской деревни. По пути очень подробно расспрашивает о моих делах, а я подробно рассказываю, поскольку вижу, что он уже давно проехал свой свёрток. Рюкзак держу на весу - легковушка оббита внутри чем-то белоснежным - не дай бог оставить след. И вот я уже высажен, мажор развернулся и, погудев на прощание, поехал по своим делам.
Я сфотографировал памятник павшим воинам у самой дороги, и был посажен в такси до Чернигова. Уже в сумерках, одолев около полутора сотен километров, прибыл на окраину этого старого города. Не смог заснять по причине сгущающейся темноты ни одного здания. Да и не было на нашем пути ничего примечательного. Обычный, серый обл. центр. Таксист вывез меня на другой конец где, по его разумению, мне будет легче сесть на машину до границы с РСФСР. При прощании я одарил его протабашницей.
Вышел, огляделся. Впереди пост ГАИ. Он тут называется ДАИ. Смешно, да? Ну вот, а сбоку, в кустах, просвечивает то ли озеро, то ли река. Вот бы заночевать у воды! Утром постирушка, искупаться тоже неплохо… . Иду к ментам с вопросом - не хулиганят ли в окрестностях? Нет, говорят, а ваши документы с собой? Коротко докладываю о маршруте и меня отпускают без проверки. Бреду по обочине в поисках подхода к воде, как слышу - окликают! Возвращаюсь к ДАИшнику, а у него спор с водителем фуры. Один кричит: «Возьми!». Другой ругается по-нерусски и возражает. Мне в такую машину не надо. Но вдруг лицо азиатской наружности просияло: «Садись дорогой!». В недоумении сажусь и еду. Мой шеф - турок. Настоящий. Даже более того - он долго жил в Германии. Балакаем по-немецки. Настроение у обоих прекрасное - непонятно почему он не хотел меня посадить при ДАИшнике. В пути видим голосующую толпу у стоящей иномарки. Шеф не ленится остановиться и наливает им солярки. Трогаем и вскоре эта иномарка нас обгоняет и улетает за поворот. Хикмет ворчит - даже не помигали…. Да уж! И вот мы въезжаем в город Городище! Долго петляем переулками, среди каких-то домиков, сараев и оказываемся сразу на выезде из похожего на деревню города. Тут, напротив какого-то административного здания, наверное ратхауса - Дома Советов, расположилась парковка. Тут есть душ и закусить. Пиво тоже. Покупаю бутылочку и сторожу-прапорщику. Он уже и так нетрезв, но моё пиво ему на завтра нужнО. За это, или просто так, за моё обаяние - я после душа пахну пастой и мылом - он выделяет мне место за кустом невдалеке от фуры моего Хикмета. Я валюсь и засыпаю. Но на совсем недолго. Мерное поскрипывание в кабине турка взрывается диким воплем муэдзина или песней турецкого происхождения. Сквозь эту «музыку» слышны женские взвизги и невнятное «бала-бала» по-турецки. Когда он успел её привести? После получаса борьбы за сон услышал как из стоящих рядом фур повылазили фуристы-турки и убавили громкость. Но тут произошла замена - первая пассия покинула танцевальную площадку и явилась ей смена. Это был женский голос другого тембра и, вдобавок, с братом. Ей страшно ходить на заработки в темноте, поэтому берёт с собой брата. Брат выпил в кабине и покурил у колеса пока скрип не сменился музыкальным воплем. Потом влез в кабину и, оставив двери нараспашку начал «базар» по «понятиям» местных «братков». Новых девиц не было до трёх ночи. Дольше я не стал ждать и перенёс палатку к проходной. Сторож спал и не задал мне вопроса. Но его собака Чопик не видала в своей жизни палаток такой расцветки и была взволнована как моя жена увидевшая под белыми брюками чёрные носки. Возмутился Чопик и не давал мне уснуть своим воем-лаем еще с полчаса. А сторож спит! Наконец я посчитал время до подъёма и решил принять меры, а именно, заткнуть уши. Пробки были закопаны в рюкзаке и мне было лень их доставать, но пришлось. Под мерное завывание псины уснул.
Даешь Россию!
Утро пришло с потряхивания палатки. Трясёт прапор-сторож. «Уже шесть - подъём заказывали?». В руке помидора и стакан чаю. В постель приносят! Вот что значит с вечера «подогреть»! Моюсь-бреюсь, но не похмеляюсь - скоро граница. До неё около пятидесяти км. Выхожу на городищенскую дорогу. На городскую улицу она никак не тянет. И начинаю диктовать впечатления на свой МП-3. Сушу полотенце на голове - кепки-то нет. Не успел не то что высушить, а даже и наговорить десяти минут, как уже еду в жигулях. Мужик таксует. Отрекомендовывается генералом!!! Скалит стальные зубы - без лампасов генерал - прапор. Хохочем. Везти он меня будет «трошки». То есть только пять километров. Там свояк ему бензину трошки нальёт. Но главное не расстояние - главное персонаж! И мова! Вытряхиваюсь на деревенской улице, а «генерал в отставке» съезжает с асфальта и исчезает в клубе пыли. Удачи ему в бизнесе!
Продолжаю ехать уже в микроавтобусе. Уже не говорю «не успел я…то-то и то-то, потому что действительно - не успеваю запомнить старого водителя, как тормозит новый! И я еду на переднем сиденье и могу говорить с водителем - летчиком международником. Лет пятнадцать уже не летает он во Франкфурт, Дели, Рим, Мадрид, а возит из Чернигова тёток на границу. Это за сто-то километров! Да, ближе не находятся специалистки типа страховщиц-уборщиц. Все места в автобусе заняты. Едут и досыпают. Все бальзаковского возраста, как и положено в этой профессии - за тридцать пять.
Перед границей специальная кочка - тряхнуло и дамки распахнули очи. У хохлушек у всех очи. Я заметил. Выходим и они, со своими очами и прочими выпуклостями, расходятся по конторам, а мне путь в Россию. Иду пешком. И подаю сигналы звуковые. Пропускают, хотя, говорят, «не положено». Выхожу с Украины и начинаю ловить машину чтоб проехать до Русской границы три километра. Берут два парня на зачуханном микро автобусике. Берегу рюкзак на коленях - кругом мазки солидола и коленвалы вперемежку с блоками и шатунами. Бизнес у ребят честный, но вид у них «чисто» бандитский. Я, показывая на свою причёску спрашиваю: «вам крыша нужна?». Ржут весело! И в рабство не взяли. А Нина так хотела. Вот и Россия. Встречает меня белозубый прапорщик Пацюк. По-украински крыса. Но на русской границе. Крыса. Без никаких проблем прохожу все инстанции и торможу у прапора на выезде. Пробую начинать голосовать пользуясь тем, что машины возле шлагбаума тормозят и отдают бумажку, которую им выдают на въезде. Вот уже два прапора при зарплате. Делом не назовёшь. Моя попытка не имела успеха: «не положено!». Ушёл от него к вагончику со страхагентами. Их было трое, но когда цирк приехал, то есть я подошёл и начал беседу, вышло еще четыре лодыря-агента. Я им доложил свои цели и задачи, а взамен они мне выдали все свои секреты. Рассказал им о сказочной стране - Германии. Удивительно, но факт - есть телевидение, газеты и прочее СМИ, а у людей столько вопросов…! Я к ним как с луны упал. Тут я заметил, что прапора поменялись - был тонкий, стал толстый. Толстые - добрые. Пошёл проверить. Правда! Разрешил мне поговорить с водителем фуры и я уже еду.
Мой новый извозчик Василий. Молдаванин. Везёт полную фуру фарфоровых кружек. Боится побить и едет осторожно. Через пару часов совместной езды начинает засыпать. У него интересный метод борьбы с сонливостью - метод таза. Ставит таз рядом, наливает литр воды и периодически черпая ладонью, умывается. Едет пока не обсохнет и снова…. Рассказывает мне Василий, по моей просьбе, как готовится мамалыга, как она режется потом ниткой, обжариваются кубики и смешиваются с овечьим творогом-сыром, поливается всё это сметаной…. А я знаю только одно кукурузное блюдо - варёные початки. Угощает молдавским вином которое, как он говорит, в их местности сдают по три евро. Недоумеваю - такое вино, даже лучше, но о «лучше» я помалкиваю, продается в Европе по 99 центов за литровую пачку. Даже не бутылку. Кому же Молдавия продаёт за три евро? Едем до обеда и немного после. Финиш! Становится на обочину и извиняется: «Не могу больше - третьи сутки без сна». Я выхожу и иду немного вперёд, но даже не успеваю надеть рюкзак, как возле тормозит девятка. Окно опущено и я наклоняюсь задать маршрут, но не успеваю открыть рот как слышу: « Не голубой?». Верчу головой. Следует ещё: «Еврей?». Опять верчу и не могу сообразить - что за экзамен? Но видно тест прошёл и меня усаживает в машину парнина лет тридцати пяти. Задаю ему встречно - кто он? Жулик, отвечает. И тут же начинает костерить политиков, администрацию, милицию, евреев, геев…. Все у него проститутки или «б…». Узнал откуда я и попросил перевести песню Рамштайна. А я не смог. Кроме слов шайзе и швайне ни черта не понял. Но реабилитироваться мне удалось. Дело в том, что большинство фур бегающих по России, в прошлом ездили по Германии и надписи остались. Вот я и перевёл с немецкого одну такую: « Здесь работают 380 лошадей и один осёл». Это было проще чем тексты для высоколобых в исполнении Рамштайна. Ехал я с этим экстремистом ровно один час. Хватило!




Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.fotourizm.ru/register
RSS сайта
Любая перепечатка или использование материалов только с предварительным, письменным разрешением, указанием автора, адреса и линка на сайт в видимом месте страницы с материалом.
Все права принадлежат авторам, странице www.fotourizm.ru и будут защищены по закону.

© Gregor Michael 2009-2024 ·